Методическая работа в школе |
|||||||||||||||||||||||||
Методическая тема школы на 2014 – 2019 годы: «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: Совершенствование управления процессом достижения нового качества образовательных услуг как условие успешной реализации ФГОС. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ: 1. Совершенствование системы внутриучрежденческого контроля и мониторинга 2. Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД. 3. Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС. 4. Выявление, обобщение и диссеминация положительного педагогического опыта реализации ФГОС. Этапы Содержание 1 этап Организационный 2014-2015 уч. год «Формирование профессиональных компетенций педколлектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО» • изучение и анализ научно-педагогической, методической литературы; • выбор тематики работы МО; • выявление основных проблем данной темы через анкетирование учителей, учащихся и родителей; • определение тематики психолого-педагогических семинаров; • разработка индивидуальных тем самообразования. 2 этап 1) 2015-2016 уч. год Развитие управленческих компетенций учителя в условиях введения ФГОС второго поколения 1. Управленческая культура учителя как системообразующая составляющая общей профессиональной культуры современного учителя 2. Законы педагогического менеджмента, проявляющиеся в системе «учитель–ученик». 3. Основные проблемы на пути становления учителя как управленца в системе «учитель–ученик», способы их предупреждения. 2) 2016-2017 уч. год Управление качеством ресурсов и условий образовательной среды в системе «учитель – ученик» в условиях введения ФГОС второго поколения 1. Дидактический потенциал учебных заданий как управленческий ресурс учителя 2. Технология постановки и решения индивидуальных задач развития учащихся средствами предмета 3. Целеполагание и планирование как реализация управленческих функций учителя 4. УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки 3) 2017-2018 уч. год Педагогический анализ результатов в системе «учитель–ученик» в условиях введения ФГОС второго поколения 1. Критерии результативности образовательного процесса. 2. Управление качеством образовательного процесса в системе «учитель–ученик» 3. Управление качеством педагогического взаимодействия в системе «учитель–ученик» 3 этап 2018-2019 уч. год Подведение итогов работы школы по единой методической теме 1. Анализ работы над единой методической темой. Анализ сформированности управленческих компетенций педагогов 2. Изучение, обобщение и распространение опыта учителей школы по проблемам их самообразования в рамках единой методической темы 3. Диагностика полученных результатов за последние 5 лет 4. Подведение итогов работы школьных методических объединений, психологической и социальных служб.
Методическая тема школы на 2014-2015 учебный год «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО» Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста.
Цель: обеспечение непрерывного полноценного повышения профессиональной компетентности педагогов как средства достижения качества образования.
Основные задачи методической работы, которые стояли перед педагогическим коллективом на 2014-2015 учебный год: 1.Продолжить формирование методической культуры педагогов, как средства повышения качества образования. 2.Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих системно – деятельностный подход к обучению. 3.Создать условия для профессионального становления молодых (начинающих) педагогов. 4.Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.
Были использованы следующие формы методической работы: 1.Тематические педсоветы. 2.Методические объединения учителей. 3.Работа учителей по темам самообразования. 4.Открытые уроки. 5.Творческие отчеты. 6.Работа творческих объединений 7.Предметные недели. 8.Семинары. 9. Консультации по организации и проведению современного урока. 10.Организация работы с одаренными детьми. 11.«Портфолио» учителя. 12.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Основные направления методической работы школы: • повышение квалификации педагогов школы; • учебно-методическая работа; • инновационная работа; • работа по выявлению и обобщению педагогического опыта; • развитие педагогического творчества; • мониторинг педагогического профессионализма и качества образования обучающихся. Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования |
|||||||||||||||||||||||||
ШМО МКОУ "СОШ №2"с.п.Кахун
Работы учащихся
Балкизов Жантемир 9 класса. (Реферат) Влияние автомагистрали на состояние воздуха Руководитель: Карданова Т.Н.,учитель географии Шибзухов Андемир учащийся 9 класса.(Проект) Возникновение жизни и человека. Руководитель: Карданова Ж.Н.,учитель химии Социальный проект учащихся «Мы за здоровый образ жизни» Руководитель: Псонукова Д.А. учитель информатики
|
|||||||||||||||||||||||||
Методическая копилка
Методическая разработка по внеклассной работе "Приготовление свечей в домашних условиях" |